10 болевых точек официанта





Раздражает ли вас что-нибудь на работе? Простые ситуации, которые повторяются каждый день, но вы не можете их избежать? Каждый официант, наверняка, может назвать несколько таких моментов. Я сложила все вместе, и получился такой вот список.

Коллеги, дополните перечень, если что-то упущено. Уважаемые гости, не делайте так, пожалуйста.

1. Лучший стол в зале – грязный.

Лидер. Почему хочется сесть за неубранный столик? Причины, скорее всего, прячутся в подсознании. Похоже на закон контраста: если остальные места вокруг чистые, то стол с посудой – самый заметный.

Вряд ли, персонал не начинает уборку потому, что куча объедков радует глаз.  А вот то, что гости недавно ушли – больше похоже на правду. Если вы хотите присесть именно здесь, то не надо бегать с официантами наперегонки. Дайте им подготовить для вас место.

2. Я готов заказать сразу.

«Запишите салат с ростбифом и карбонару. А нет, пасту не надо, лучше жаркое. Что у вас, кстати, в него идет? Эээээ, нет, не хочу, может тогда пиццу?.........» И ещё минут десять в таком же духе.
А может, я все принесу, и вы определитесь? Или все-таки дать вам время подумать про себя, а не вслух?

3. Я жду уже 40 минут!

Кричит гость, открывая меню. Некоторые, правда, выдерживают до пяти минут. Что это, дыра во времени?
Ну ребят, давайте серьезно. Вам никто не будет доказывать, что вы ждете меньше. Но персонал находится в зале. Неужели выдумаете, что к вам подойдут, только когда вы будете орать на весь зал? 
К вашему облегчению, слепых и глухих среди официантов нет. Тэйк ит изи.

4. МТТ в ресторане.

МТТ – многостоловый турнир. Вид игры в покер, когда игроки время от времени пересаживаются за другие столы. Их заставляют так делать. Что заставляет вас  поменять столик, особенно когда весь заказ уже принесли?

Когда у вас четыре кружки с чаем, недоеденные крылышки в одинаковых тарелках, да и просто куча посуды на столе. Мне нужно не перепутать, все перенести, заново накрыть приборы, убрать тот стол. в общем да, я делаю свою работу.

5. Ой.  А можно хлеба/соус/трубочку?

Тоже осложняет жизнь. И чем дальше вы расположились от кухни/бара, тем она становится болезненнее. 

Понятно, если у вас не уточнили при заказе, нужен ли хлеб или какой соус вы хотите. Это уже работа над ошибками. Но говорить, что ни того, ни другого вам не надо ни в коем случае, а после выноса блюда передумать – это подло. Вас же не просто так спрашивают.

Трубочки к пиву, вилка к супу, больше сахарных стиков –  это личные «изюминки». Ваши мысли никто не читает, дйате знать.

6. Этот салат не очень, честно говоря.

Бывает, что-то идет не так. Но как мне понять, чем салат не удался, если он полностью съеден? И тарелка хлебушком протерта. Имеете претензию – скажите сразу.

Особенно колоритно звучит эта фраза, когда гость постоянно ест  одно и то же блюдо. Изо дня в день, каждую неделю, год напролет. Ну тогда, наверно, из всех «салатов не очень» в городе, наш самый ничего.

7. Шефа лучший друг.

Его легко узнать, он так себя и обозначает. Причем с порога. И весь вечер или обед он пытается позвонить «своему другу». Параллельно угрожает пожаловаться и обещает, что всех уволят. Без комментариев.

8. Вы все такие классные!

Милейшие люди, влюблены в своего официанта. И работает он профессионально, и еда пушечная, вечер классный, все так здорово! А потом они упорхнут и оставят пустую счетницу.

Нет-нет, я не вымогаю деньги. Но если для вас это была феерия, дайте хоть пятьдесят рублей человеку, который все это время был с вами. Банкетов это тоже касается.

9. А скидочку сделаете?

На каком основании и в связи с чем? Вы пришли в заведение, ознакомились с его предложением, сделали свой выбор, остались довольны.

Скидочка делается скидочной картой, которая у вас либо есть, либо нет. Третьего не дано. Есть ли у работников и заведения такая карта, вас не должно касаться. Ее нет.

10. Мы допиваем и уходим.

Обожаю. Особенно, когда слышу это от компании, на столе которой почти полбутылки вискаря, а мы десять минут как закрыты. После пятого
напоминания подходить становится как-то неловко.


И самое удивительное то, что люди говорят искренне! Они правда верят, что у них есть запас времени завершить начатое. Опьяненные, для них часов не существует вообще. А потом начинается: вы нас выгоняете, вы нас не любите. Официант же не ноет у вас за столом: «Вы меня не любите, вы мне спать не даете.»

Закончим на этом. Вывести из себя может, что угодно, но пункты, описанные выше работают без осечек. Почему эти ситуации повторяются вновь  и вновь? 

Уважаемые гости, кафе и ресторанов, будьте, пожалуйста, лояльнее. Проявите простое человеческое уважение, мы работаем для вас. И официанты вам будут улыбаться чаще.

Комментарии